+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки








 

 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Информация о результатах экспертно-аналитической оценки закупочной деятельности государственных заказчиков подведомственных организаций Дептранса за три квартала 2017 года

Предмет экспертно-аналитического мероприятия

В настоящем разделе журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги» предлагается рассмотреть состояние дел, связанных с закупочной деятельностью подве­домственных организаций одного из самых крупных москов­ских департаментов — Департамента транспорта и разви­тия дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Дептранс). Мониторинг информации по данному департаменту проводился за период с 1 января по 30 сентября 2017 года. Согласно данным, представленным в разделе нор­мативно-справочной информации ЕАИСТ 2.0, департаменту подведомственны девять следующих предприятий:

1. ГКУ «Администратор московского парковочного про­странства».

2. ГУП города Москвы «Научно-исследовательский и про­ектный институт городского транспорта города Москвы «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ».

3. ГКУ города Москвы «Организатор перевозок».

4. ГБУ города Москвы «Музей ретроавтомобилей».

5. ГКУ города Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы».

6. ГУП города Москвы «Мосгортранс».

7. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина».

8. ГУП города Москвы «Московская городская служба тех­нического контроля».

9. Открытое акционерное общество «Транспорт Москвы».

Из перечисленных предприятий ГУП города Москвы «Московская городская служба технического контроля», ОАО «Транспорт Москвы» и ГБУ города Москвы «Музей ретроавтомобилей» в рассматриваемом нами периоде закупки не проводили, в связи с чем рассматривать в дан­ном разделе будем закупочную деятельность только шести предприятий.

Субъект оценки: шесть подведомственных Дептрансу предприятий города Москвы.

Объект оценки: государственные контракты, заключен­ные субъектами оценки.

Временной период проведения экспертно-аналитической оценки: итоги закупочной деятельности за первые девять месяцев 2017 года.

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: 01.11.2017 — 15.11.2017.

Цель экспертно-аналитического мероприятия

Определение качества управления закупочной системы субъектов оценки на базе инструментария фактографиче­ского анализа контрактуемых расходов.

Блок 1. Расчет абсолютных, относительных и средних показателей оценки государственных контрактов по ФЗ-223 и ФЗ-44:

• общие сведения о контрактах, заключенных подве­домственными предприятиями Дептранса по ФЗ-223 и ФЗ-44 за три квартала 2017 года (таблица 1);

• общие сведения о контрактах, заключенных подведом­ственными предприятиями Дептранса за три квартала 2017 года (таблица 2);

• сведения о контрактах, заключенных по ФЗ-223 и ФЗ-44 группами подведомственных предприятий Дептранса за три квартала 2017 года (таблица 3).

Блок 2. Расчет абсолютных, относительных и средних показателей оценки государственных контрактов, заклю­ченных по способам определения поставщика:

• общие сведения о контрактах, заключенных подведом­ственными предприятиями Дептранса по способам опре­деления поставщика за три квартала 2017 года (таблица 4);

• сведения о контрактах, заключенных подведомственны­ми предприятиями Дептранса по способам определения поставщика по ФЗ-223 и ФЗ-44 за три квартала 2017 года (таблица 5);

• сведения о контрактах, заключенных по ФЗ-223 и ФЗ-44 подведомственными предприятиями Дептранса по спо­собам определения поставщика за три квартала 2017 года (таблица 6).

Блок 3. Анализ показателя эффективности закупок (Е) в различных информационных разрезах:

• общие сведения об эффективности контрактов, заклю­ченных подведомственными предприятиями Дептранса за три квартала 2017 года (таблица 7);

• сведения об эффективности контрактов, заключенных по ФЗ-223 и ФЗ-44 подведомственными предприятиями Дептранса по способам определения поставщика за три квартала 2017 года (таблица 8).

Введение

Департамент транспорта и развития дорожно-транспорт­ной инфраструктуры города Москвы отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, формирующий и реализующий политику города в сфере транспорта и раз­вития дорожно-транспортной инфраструктуры. Дептранс предоставляет государственные услуги, управляет государ­ственным имуществом в сфере транспорта, обеспечива­ет транспортную безопасность. Департамент является под­ведомственным Правительству Москвы органом и вхо­дит в Комплекс городского хозяйства. Основные задачи Дептранса — разработка законодательства в сфере транспор­та в Москве, контроль соблюдения федеральных и местных законов в области транспорта и развития дорожно-транс­портной инфраструктуры, разработка и реализация меро­приятий, направленных на улучшение функционирования транспорта в Москве. Практическое решение этих задач воз­ложено на подведомственные предприятия, каждое из кото­рых занимает свою нишу в развитии системы транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

В настоящее время в Дептрансе разрабатывается более десятка различных проектов, связанных с организаци­ей московского транспортного пространства. К наиболее известным горожанам можно отнести проект «Московское парковочное пространство», который призван справиться с проблемой хаотичного паркования на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомо­билей.

Основными задачами проекта являются:

• снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;

• повышение скорости движения в зонах платной парковки;

• увеличение оборачиваемости парковочных мест;

• сокращение потоков личного автотранспорта, въез­жающего в пределы платной зоны, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

ГБУ Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта Москвы «МосТрансПроект»

Постановлением от 09.08.2017 № 407-РП ГУП Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт город­ского транспорта Москвы «МосгортрансНИИпроект» реорганизован в государственное бюджетное учреж­дение Москвы «Научно-исследовательский и про­ектный институт городского транспорта Москвы «МосТрансПроект», являющееся правопреемником ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ» по всем правам и обязан­ностям», но в ЕИС пока предприятие фигурирует под преж­ним названием — ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ».

Документом также устанавливаются цели ГБУ — прове­дение научно-исследовательских и конструкторских и про­ектных работ в области организации дорожного движения, проведение научных исследований в целях развития транс­портной системы общего пользования в Москве и внедрение полученных результатов. Также учреждение должно про­должить заниматься разработкой концепций и схем, про­грамм развития и функционирования транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры. Задачами ГБУ «МосТрансПроект» также являются подготовка проектной документации и проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции, капитального ремонта объ­ектов транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

ГКУ города Москвы «Организатор перевозок»

«Организатор перевозок» — государственное казен­ное учреждение города Москвы, деятельность которого направлена на организацию пассажирских перевозок пас­сажирским транспортом на территории Москвы. Данное ГКУ образовано распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 397-РП. Функции и полномочия учредите­ля ГКУ «Организатор перевозок» выполняет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфра­структуры города Москвы. Наряду с ГУП «Мосгортранс» это одна из двух организаций, которые контролируют в Москве оплату проезда в общественном транспорте. К постоянной работе по пресечению безбилетного про­езда в московском метрополитене и наземном транспорте города, наложению административных штрафов на без­билетных пассажиров и изъятию неправомерно использу­емых социальных карт ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» приступило на основании распоряжения Правительства Москвы от 13.11.2012 № 693-РП.

ГКУ города Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы»

Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.1999 № 1129 «О создании центра организации дорожного движения», постановле­нием Правительства Москвы от 14.06.2005 № 438-ПП «О мерах по улучшению эксплуатации и содержания техни­ческих средств организации дорожного движения в горо­де Москве», постановлением Правительства Москвы от 28.02.2006 № 131-ПП «Об улучшении условий эксплуата­ции и повышении надежности работы светофорных объ­ектов в городе Москве» и постановлением Правительства Москвы от 04.07.2006 № 470-ПП «Об обеспечении хозяй­ственно-производственной деятельности государственного учреждения города Москвы Центра организации дорожно­го движения Правительства Москвы». Учреждение нахо­дится в ведомственном подчинении Департамента транс­порта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Целями создания учреждения является наделение его полномочиями и обязанностями координатора и заказчи­ка города Москвы по разработке и внедрению стратегий, планов развития мероприятий в сфере обеспечения орга­низации и безопасности дорожного движения, назначению экспертиз предлагаемых мероприятий. ГКУ «ЦОДД» имеет право заключать контракты, в том числе государственные, на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации.

ГУП города Москвы «Мосгортранс»

ГУП «Мосгортранс» — государственное унитарное пред­приятие, охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область, выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами и трамваями, а также заказные пере­возки автобусами городского и междугородного класса. ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в Европе оператор наземного городского пассажирско­го транспорта. В настоящее время ГУП «Мосгортранс» обслуживает более 740 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе свыше 600 марш­рутов автобусов, около 80 маршрутов троллейбусов и почти 50 маршрутов трамваев. Ежедневно ими пользу­ются более 5,5 млн пассажиров. На балансе предприятия находятся около 8,5 тыс. единиц транспорта, в том числе почти 6,4 тыс. автобусов, около 1,4 тыс. троллейбусов и почти 800 трамваев. В течение ближайшего времени ГУП «Мосгортранс» планирует реализацию следующих мер по улучшению транспортного обслуживания населения:

• строительство пересадочных терминалов на крупных пересадочных узлах («Речной вокзал», «Планерная», «Тушинская» и др.), а также эксплуатация новых приго­родных и междугородных автостанций;

• развитие проекта «Магистраль» (программа оптимиза­ции маршрутной сети общественного транспорта в цен­тральных районах Москвы);

• отказ от троллейбусов и переход на электробусы;

• отказ от эксплуатации моторных автобусов с их последу­ющей заменой на электротранспорт.

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (ГУП «Московский метрополитен»)

Метрополитен в Москве является рельсовым подземным городским общественным транспортом на электрической тяге. Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула, Шанхая и Гуанчжоу. Эксплуатацию метрополитена осущест­вляет ГУП «Московский метрополитен». Система метропо­литена состоит из 13 линий (две из которых впоследствии соединятся в одну) общей протяженностью 346,6 км в двух­путном исчислении, без учета монорельса и МЦК. В москов­ском метрополитене 206 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года Правительство Москвы планирует построить еще 35 станций, а протяжен­ность линий должна увеличиться более чем на 70 км.

Строительство и содержание метро стоит очень дорого, и поэтому экономически оправданно только в крупных городах (территориально или по численности населения). В СССР таковыми считались города с численностью насе­ления свыше 1 млн жителей. Также весьма дорого обходится подвижной состав. Так, «приобретение и предоставление во владение и пользование вагонов метро с обязательством по обеспечению их обслуживания в период жизненного цикла» по государственному контракту 31300780598-12 обо­шлось ГУП города Москвы «Московский метрополитен» в 143 955 086 820,48 руб. А таких контрактов за рассматривае­мый нами период было три. Кроме того, в процессе развития системы метрополитена постоянно необходимо строитель­ство новых, эксплуатация и ремонт действующих станций, тоннелей, эстакад, метромостов, путей и оборотных тупиков, электродепо, мест соединения метрополитеновской и желез­нодорожной сетей (гейтов), а также содержание инженерно­го корпуса.

Общие сведения об объемах контрактов, заключенных подведомственными предприятиями Дептранса за три квартала 2017 года

Проводя анализ данных, представленных в этом разделе, можно сделать вывод о том, что Дептранс является одним из наиболее крупных, наряду с Департаментом строитель­ства города Москвы, главных распорядителей бюджетных средств города, а объемы закупок его подведомственных предприятий за рассматриваемый нами период нельзя сравнивать с объемами некоторых других ГРБС. Например, с объемами всех, вместе взятых, территориальных органов исполнительной власти, где объемы контрактов для ГБУ «Жилищник» составляют 16 039,87 млн руб., администра­ций ТиНАО — 4048,43 млн руб., а префектуры и упра­вы города Москвы соответственно 1617,82 и 2143,09 млн руб. При этом общий объем контрактов, которые заклю­чены Департаментом транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры города Москвы, в 40 раз превышают объемы всех, вместе взятых, закупок ГБУ «Жилищник», администраций ТиНАО, районных управ и префектур административных округов города Москвы.

Блок 1. Расчет абсолютных, относительных и средних показателей оценки государственных контрактов

• в целом по рассматриваемым в работе подведомствен­ным Дептрансу организациям;

• в целом по рассматриваемым в работе подведомствен­ным Дептрансу организациям по федеральному закупоч­ному законодательству (ФЗ-223 и ФЗ-44);

• отдельных подведомственных Дептрансу организаций;

• отдельных подведомственных Дептрансу организаций по федеральному закупочному законодательству (ФЗ-223 и ФЗ-44).

Таблица 1. Общие сведения о контрактах, заключенных подведомственными предприятиями Дептранса по ФЗ-223 и ФЗ-44 за три квартала 2017 года

Таблица 1 отображает информацию об объемах контрак­тов, заключенных всеми подведомственными предприяти­ями Дептранса по ФЗ-223 и ФЗ-44, а именно:

• за три квартала 2017 года подведомственные Дептрансу предприятия заключили контрактов на сумму 916 048,26 млн руб. Общее количество заключенных госу­дарственных контрактов при этом составляет 2237 единиц;

• по стоимости объем заключенных по ФЗ-223 контрактов в 130 раз больше, чем объем контрактов, заключенных по ФЗ-44: 908 876,52 млн руб. по ФЗ-223 против 7171,74 млн руб. по ФЗ-44. Обратная картина наблюдается по коли­честву заключенных контрактов: 811 контрактов заклю­чено по ФЗ-223 и 1426 — по ФЗ-44;

• общая экономия за три квартала 2017 года составила 8228,83 млн руб. По ФЗ-223 эта суммарная экономия равна 7772,72 млн руб., а по ФЗ-44 — 456,11 млн руб. Следовательно, экономия на один контракт для ФЗ-223 равна 9,584 млн руб., а по ФЗ-44 — 0,319 млн руб.;

• средняя цена государственного контракта по всем под­ведомственным Дептрансу предприятиям — 409,5 млн руб. Средняя цена госконтракта по ФЗ-44 — 5,03 млн руб., а по ФЗ-223 — 1120,69 млн руб., что немудрено при наличии трех государственных контрактов на «приоб­ретение и предоставление во владение и пользование вагонов метро с обязательством по обеспечению их обслуживания в период жизненного цикла стоимостью 143 955 086 820,48 руб. каждый».

Таблица 2. Общие сведения о контрактах, заключенных подведомственными предприятиями Дептранса за три квар­тала 2017 года

Эта таблица представляет собой набор данных с более детализированной, чем в таблице 1, информацией о том, какие из подведомственных Дептрансу предприятий явля­ются более эффективными в плане организации и про­ведения суммарной закупочной деятельности по ФЗ-223 и ФЗ-44. Анализируя информацию из этой таблицы, можно сделать следующие выводы:

• при общей сумме заключенных по ФЗ-223 и ФЗ-44 контрактов, равной 916 048,26 млн руб., Дептранс имеет одного неоспоримого лидера в лице ГУП «Московский метрополитен», заключившего контрактов на сумму 902 919,17 млн руб. При этом ГУП «Мосгортранс», заняв­ший вторую позицию, имеет объем заключенных контрак­тов 8023,6 млн руб., то есть в 112,54 раза меньше, чем метро­политен. Далее идут ГКУ «ЦОДД», «АМПП», «Организатор перевозок» и ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ», каждый из которых по отношению другу к другу заключил контрактов в 2–3 раза меньше: соответственно 3378,81 млн руб., 1201,57 млн руб., 504,34 млн руб. и 20,77 млн руб., то есть объемы заключенных в ГКУ «ЦОДД» и ГКУ «АМПП» контрактов сопоставимы с объемами контрактов, заклю­ченных администрациями всей Новой Москвы, префекту­рами административных округов и районными управами всего города Москвы;

• количество заключенных контрактов не имеет такого разительного отличия, как суммы заключенных контрак­тов. Так, например, ГУП «Мосгортранс» заключило кон­трактов даже больше, чем метрополитен (992 контракта против 627), а ГКУ «ЦОДД», «АМПП», «Организатор перевозок» и ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ» — 218, 281, 105 и 14 соответственно;

• относительно средней цены контрактов, заключенных подведомственными Дептрансу предприятиями, не повторяясь о цене контрактов метрополитена, можно сказать, что отличаются они друг от друга не особенно критично. ГУП «Мосгортранс» имеет среднюю цену контракта 8,09 млн руб. В два раза больше весит один контракт ГКУ «ЦОДД» — 15,5 млн руб. Также в два раза, но меньше, чем в ГУП «Мосгортранс», и почти равна средней цене контракта ГКУ «Организатор пере­возок» (4,8 млн руб.) средняя величина контракта ГКУ «АМПП» — 4,28 млн руб. И совсем небольшая по сравне­нию со всеми остальными предприятиями средняя цена контракта у ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ», которая равна 1,48 млн руб.

Рассматривая процентную величину содержания показа­теля экономии бюджетных средств, будет интересно уви­деть результаты, показанные отдельно каждым подведом­ственным предприятием Дептранса в общей экономии по всем этим предприятиям. Для выявления таких отношений будем использовать величины, выражающие меру про­центного соотношения абсолютных значений экономии каждого предприятия к общей сумме экономии бюджета. Результаты здесь сформировались таким образом, что ГУП «Московский метрополитен» дал 98,57% экономии бюд­жета всех подведомственных предприятий Дептранса. Все остальные дали экономию менее одного процента, ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ» даже 0,002%.

Таблица 3. Сведения о контрактах, заключенных по ФЗ-223 и ФЗ-44 группами подведомственных предприятий Дептранса за три квартала 2017 года

Эта таблица дает нам более детализированную, чем таблица 2, информацию о том, какие из подведомственных Дептрансу предприятий являются более эффективными в плане организации и проведения закупочной деятель­ности как по ФЗ-223, так и по ФЗ-44. Анализ данных из этой таблицы дает нам возможность определить роль каждого из подведомственных Дептрансу предприятий по следующим показателям: «цена контракта», «НМЦК», «количество контрактов», «средняя цена контракта», «эко­номия», «абсолютная структура объема экономии (%)», «относительная структура объема экономии (%)». При этом логика анализа первых четырех показателей в значитель­ной степени проста и используется как в предыдущих, так и в последующих таблицах, а что касается вопросов анализа показателя «экономия», «абсолютная структура объема экономии (%)», «относительная структура объема эконо­мии (%)» и «эффективность», то здесь логика несколько сложнее, и поэтому им будет уделено особое внимание. Тем более что, как мы выяснили в прошлом номере нашего журнала, именно показатель экономии бюджетных средств законодательно был определен как основной показатель, определяющий эффективность работы всей отечественной закупочной сферы деятельности.

Далее мы видим краткие пояснения к понятиям абсо­лютной и относительной структуры объема экономии, которые будут использованы и в дальнейшем при анализе различных стоимостных и количественных показателей. Для выявления таких отношений в качестве одного из показателей будем использовать величины, выражающие меру количественного соотношения абсолютных значений признака и отображающие относительные размеры явле­ний и процессов. Для этого воспользуемся показателем под названием «относительный показатель структуры», кото­рый представляет собой соотношение абсолютного пока­зателя, характеризующего количественную часть какого- либо целого, и абсолютного показателя, выражающего это целое. Тогда расчет относительных показателей структуры в общем виде можно выразить следующей формулой:

Dn = n/Sumn,

где:

Dn — количественная или стоимостная процентная доля каждой составной части в составе сложного явления;

n — абсолютное значение каждой составной части слож­ного признака;

Sumn — общая абсолютная сумма составных частей слож­ного признака.

В данном случае анализа таблицы 3 будем использовать следующие ниже определения. Расчет показателя «абсолютная структура объема эконо­мии (%)».

Dn — процентная доля экономии каждого подведом­ственного предприятия Дептранса в суммарной экономии по ФЗ-223 и ФЗ-44;

n — экономия каждого подведомственного предприятия (млн руб.);

Sumn — общая экономия всех подведомственных пред­приятий Дептранса.

Если взять экономию каждого подведомственного пред­приятия «n» к Sumn, то получим процентные показатели «абсолютная структура объема экономии (%)» Dn = 100%.

Расчет показателя «относительная структура объема эко­номии (%)».

Dn — процентная доля экономии каждого подведом­ственного предприятия Дептранса отдельно в экономии по ФЗ-223 и ФЗ-44;

n — экономия каждого подведомственного предприятия по ФЗ-223 и ФЗ-44 (млн руб.);

Sumn — общая экономия всех подведомственных пред­приятий Дептранса отдельно по ФЗ-223 и ФЗ-44.

Если взять экономию каждого подведомственного пред­приятия «n» к Sumn для ФЗ-223, то получим процентный показатель «относительная структура объема экономии (%)» Dn = 100% для ФЗ-223.

Если взять экономию каждого подведомственного пред­приятия «n» к Sumn для ФЗ-44, то получим процентный показатель «относительная структура объема экономии (%)» Dn = 100% для ФЗ-44.

В результате анализа данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы.

Абсолютная структура объема экономии:

• данный показатель определяет, что 94,46% всей эконо­мии при заключении государственных контрактов при­ходится на нормы ФЗ-223;

• в рамках ФЗ-223 работают три предприятия: ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» и ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ». При этом здесь метрополитен дал 89,96% абсолютной эко­номии (заключение контрактов по ФЗ-223), ГУП «Мосгортранс» сэкономило 4,49% бюджета и ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ» — 0,01%;

• в рамках ФЗ-44 работают все шесть подведомственных Дептрансу предприятий. Абсолютная структура объема экономии по ФЗ-44 составляет 5,54%;

• объем показателя абсолютной экономии колеблет­ся от 1,72% в ГУП «Мосгортранс» до 0,02% у ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ».

Относительная структура объема экономии:

• этот показатель бюджета определяет, что в рамках работы по ФЗ-223 метрополитен дал 95,24% экономии, 4,75% приходится на ГУП «Мосгортранс» и 0,01% — на ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ»;

• в рамках заключения контрактов по ФЗ-44 основную часть относительной экономии дает ГУП «Мосгортранс» (30,98%), затем идет метрополитен (22,15%), далее — ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (21,07%), у ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» — 19,44%, у ГКУ «Организатор перевозок» — 6,34% и у ГУП «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ» — 0,03%.

Таким образом, основным предприятием, определяющим всю абсолютную и относительную экономию бюджетных средств подведомственных предприятий Дептранса, явля­ется ГУП «Московский метрополитен».

Блок 2. Расчет абсолютных, относительных и средних показателей оценки государственных контрактов, заклю­ченных по различным способам определения поставщика (таблицы 4, 5, 6).

В данном блоке наших исследований на основании дан­ных, изложенных в таблицах 4, 5 и 6, мы покажем, каким образом распределяется экономия бюджетных средств при заключении государственных контрактов при использова­нии различных способов определения поставщика.

1. Исходя из данных таблицы № 4, можно видеть, что мак­симальный абсолютный объем экономии формируется при использовании способа определения поставщика «конкурс». Абсолютный объем экономии бюджета здесь 90,33% от общего стоимостного объема государствен­ных контрактов (916 048,25 млн руб.). Далее следует электронный аукцион — 9,34% от общего стоимостного объема государственных контрактов (916 048,25 млн руб.). Все остальные способы определения поставщика дают экономию в пределах от 0,61% до -0,61% от обще­го стоимостного объема государственных контрактов (916 048,25 млн руб.).

2. Вывод. Так как в таблице № 4 рассматривались спо­собы закупки вне зависимости от рамок закупочного законодательства, определяющего тип закупок – закуп­ки юридических лиц (ФЗ-223) или государственных заказчиков (ФЗ-44), то остается предполагать, что под понятием «конкурс» здесь следует понимать «конкурс» в рамках проведения закупок у юридических лиц. Тем более что способ «открытый конкурс», по данным таблицы № 4, показывает абсолютный объем эконо­мии, равный 0,61%.

3. Таблица № 5 предоставляет нам информацию о том, какие объемы экономии в абсолютном выражении про­ходят отдельно в рамках ФЗ-223 и ФЗ-44. Так, из данных таблицы № 5 можно видеть, что абсолютный объем экономии для конкурса по ФЗ-223 составляет 95,63% от общей суммы контрактов, равной 908 876,52 млн руб. Далее следует электронный аукцион с результатом 5,06% от той же суммы. Все остальные способы определения поставщика имеют здесь практически бесконечно малый результат.

4. В таблице № 6 приводятся данные о том, какие объемы экономии в абсолютном выражении проходят отдельно в рамках ФЗ-223 или ФЗ-44 по различным подведомствен­ным предприятиям и различным способам определения поставщика продукции.

Анализируя эту информацию, можно констатировать, что в информационном разрезе подведомственных предпри­ятий внутри рамок ФЗ-223 несомненным лидером являет­ся ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина». Исходя из данных таблицы 6, можно сделать выводы о том, что на метрополитене в рамках ФЗ-223 основным способом определения поставщика является конкурс. По этому спо­собу получено экономии на 7433,38 млн руб. Следующим способом определения поставщика, по которому получена вторая по объему экономия (11,29 млн руб.), стал электрон­ный аукцион.

Если рассматрвать информационный разрез ФЗ-44 по вложенности «подведомственное предприятие — спо­соб определения поставщика», то можно сделать вывод о том, что здесь первым по экономии бюджета стало ГУП «Мосгортранс» с результатом по экономии бюджета, рав­ным 141,31 млн руб., из которых 120,23 млн руб. получено на электронном аукционе, а 21,08 млн руб. — на открытом конкурсе.

Блок 3. Анализ показателя эффективности закупок «Е» (таблицы 7 и 8)

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств нами была выбрана методика оценки эффектив­ности государственных закупок Костромской области, позволяющая оперативно определить, какова экономия бюджетных средств по каждой конкретной закупке. По этой методике «показатель эффективности закупок (Е)» для рассматриваемых здесь государственных заказчи­ков формируется на базе показателя оценки «снижение НМЦК» как отношение абсолютной величины эконо­мии к объему начальной максимальной цены контракта определенного заказчика. При этом ему можно дать вер­бальную оценку (низкая, нормативная, высокая, необо­снованная) и рекомендовать конкретные действия по повышению эффективности закупок в ходе подготовки и проведения торгов.

Показатель «коэффициент снижения» (Е) рассчитывает­ся как:

Е = (CНМЦК — Скнтр)/ CНМЦК* 100,

где:

CНМЦК — начальная максимальная цена контракта;

Скнтр — цена контракта.

При этом принято считать, что:

• если Е<5%, то эффективность закупки низкая;

• если 5%<Е<12%, то эффективность закупки норматив­ная;

• если 12%<Е<20% , то эффективность закупки высокая;

• если Е>20%, то эффективность закупки необоснованная;

• если Е=0, то эффективность отсутствует (единственный поставщик, один участник, закупка не состоялась).

Рекомендации по изменению эффективности при этом назначаются следующие:

• если Е<5%, необходимо изучение рынка и привлечение поставщиков, так как начальная максимальная цена кон­тракта определена достаточно точно;

• если 5%<Е<12%, то нет необходимости в особых дей­ствиях;

• если 12%<Е<20%, то необходимо особое внимание к исполнению контракта поставщиком;

• если Е>20%, то необходима проверка обоснованности начальной цены и особое внимание к исполнению кон­тракта победителем.

В нашем случае информация, приведенная в таблицах 7 и 8, дает возможность проанализировать, какой тип показателя эффективности «Е» из рассмотренных выше наиболее характерен для подведомственных предприятий Дептранса (таблица 7) или тех же подведомственных пред­приятий, но в рамках закупочных процедур по законам ФЗ-223 и ФЗ-44 (таблица 8).

При анализе таблицы № 6 по показателю «Е» складывает­ся следующая картина:

• максимальное количество контрактов заключено с фор­мулировкой «необоснованная эффективность», что озна­чает необходимость проверки обоснованности началь­ной цены и особое внимание к исполнению контракта победителем (31,95% контрактов);

• «эффективность низкая» наблюдается в 29,32% случаев заключения контрактов, что предполагает необходимость более детального изучения рынка с целью привлечения поставщиков, так как начальная максимальная цена кон­тракта сама по себе определена достаточно точно;

• «эффективность отсутствует» отмечена у 21,23% заклю­ченных контрактов, где нет никаких действий (един­ственный поставщик, один участник или закупка не состоялась);

• «нормативная эффективность» зафиксирована у 7,29%, когда необходимость в особых действиях отсутствует;

• «высокая эффективность», которая замечена у 6,3%, рекомендует проверку обоснованности начальной цены и особое внимание к исполнению контракта победителем.

Все, что касается случаев превышения НМЦК, требует контрольных проверок обоснования НМЦК и процедур заключения контрактов.

Анализ данных таблицы № 7 показывает следующую сло­жившуюся ситуацию с вопросами определения показателя эффективности «Е».

В процессе заключения государственных контрактов отмечено, что за три квартала 2017 года в рамках ФЗ-223 заключено всего 811 государственных контрактов. При этом эффективность их заключения соответствовала сле­дующим показателям: «высокая эффективность» — 40,57%, «необоснованная эффективность» — 18,87, «нормативная эффективность» — 14,06, «эффективность низкая» — 3,7 «эффективность отсутствует» — 0,37%. Также здесь наблю­дается достаточно большой процент превышения НМЦК как в допустимых 10%, так и в пределах до 70%, что свиде­тельствует о низкой дисциплине заключения контрактов в рамках ФЗ-223.

Анализ процедур заключения контрактов позволяет нам сделать следующие выводы: в процессе заключения госу­дарственных контрактов отмечено, что за три квартала 2017 года в рамках ФЗ-44 заключено всего 1426 государ­ственных контрактов. При этом эффективность их заклю­чения соответствовала следующим показателям: «необо­снованная эффективность» — 39,41%, «эффективность отсутствует» — 25,32, «эффективность низкая» — 22,93, «высокая эффективность» — 6,24 и «нормативная эффек­тивность» — 5,82%. Необходимо отметить, что при заклю­чении государственных контрактов в рамках ФЗ-44 наблю­дается значительно более высокий уровень дисциплины по соблюдению уровня НМЦК. Так, «превышение НМЦК в пределах 10%» наблюдается всего в 0,28% заключенных контрактов.

Общие сведения о контрактах, заключенных подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по 223-ФЗ и 44-ФЗ за три квартала 2017 года (Таблица 1)

Сведения о контрактах, заключенных подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за три квартала 2017 года (Таблица 2)

Сведения о контрактах, заключенных по 223-ФЗ и 44-ФЗ группами подведомственных предприятий Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за три квартала 2017 года (Таблица 3)

Общие сведения о контрактах, заключенных подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по способам определения поставщика за три квартала 2017 года (Таблица 4)

Сведения о контрактах, заключенных подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по способам определения поставщика по ФЗ-223 и ФЗ-44 за три квартала 2017 года (Таблица 5)

Сведения о контрактах, заключенных по ФЗ-223 и ФЗ-44 подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по способам определения поставщика за три квартала 2017 года (Таблица 6)

(продолжение таблицы)

Общие сведения об эффективности контрактов, заключенных подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за три квартала 2017 года (Таблица 7)

Сведения об эффективности контрактов, заключенных по 223-ФЗ и 44-ФЗ подведомственными предприятиями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по способам определения поставщика за три квартала 2017 года (Таблица 8)

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.