+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки








 

 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Предпочтительный формат

Развитие электронных сервисов в системе государственных закупок стало одной из главных тем дискуссии

Круглый стол по вопросам организации контроля в сфере регулирования электронной торговли состоялся 27 октября 2017 года в Российском экономическом университете им. Плеханова. Мероприятие прошло в рамках III Международной научно-практической конференции «Каким должен быть контролер будущего? Роль и место контроля в цифровой экономике». Организаторами круглого стола стали Главное контрольное управление города Москвы — Главконтроль и Центр исследований и предотвращения угроз и рисков Института социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН). Модератором дискуссии выступила первый заместитель началь­ника Главконтроля, старший научный сотрудник ИСПИ РАН Ольга Кабанова. Ключевыми темами обсуждения стали вопросы развития системы электронных государственных закупок, проблематика частных интернет-магазинов и задачи по реформированию контрольной деятельности.

Работа круглого стола началась с выступления консультанта Контрольного управления Президента РФ Алисы Адамовой. Она напомнила, что первые задачи по широкому внедрению информационных систем были поставлены в России еще в начале 2000-х годов в связи с присоединением к междуна­родной Окинавской хартии Глобального информационного общества и приня­тием Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Вместе с тем развитие информационных сервисов пока не носит системного характера. Так, вопросы функционирования электрон­ной торговли, информационного общества и ряда других секторов, активно использующих электронные сервисы, пока никак не увязаны между собой. В этой связи Президент РФ поручил разработать программу развития цифро­вой экономики, которая была утвержде­на Правительством РФ летом текущего года.

Следующий докладчик — профес­сор экономического факультета Московского государственного университе­та Лариса Лапидус упомянула ряд про­блем, тормозящих развитие электрон- ной торговли: некачественный сервис, отсутствие интернет-магазинов в физи­ческом пространстве, барьеры выхода на рынок и, конечно, мошенничество (фишинг, DDoS-атаки и т. д.). По словам профессора, в настоящее время миро­выми лидерами рынка электронной тор­говли являются Англия и Германия, а в Китае программа развития электронной коммерции является одним из ключе­вых драйверов экономического роста. В России ситуация также существен­но улучшилась по сравнению с тем, что было в начале 2010-х: кардинально повысилось качество электронных сервисов, а покупатель интернет-мага­зинов уже представляет, что ему нужно. Кроме того, докладчик сообщила, что, по оценкам специалистов из МГУ, до 50% операций по оценке качества могут быть автоматизированы.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОУ-ХАУ В ГОСЗАКАЗЕ

Развитие электронных сервисов в систе­ме государственных закупок стало одной из главных тем дискуссии. Начальник Главного контрольного управления Московской области Виктор Королихин рассказал о работе Портала исполнения контрактов — ПИК, являющегося под­системой региональной информацион­ной системы закупок. Необходимость в таком региональном сервисе была вызвана тем, что в Единой информационной системе госзаказа этап исполнения кон­трактов пока представлен недостаточно информативно. В результате контролеры не имеют достоверной информации о текущем состоянии исполнения кон­тракта, отсутствуют автоматизированные средства управления контрактом, а документооборот связан с больши­ми трудозатратами. Областная система ПИК позволяет автоматизировать фор­мирование отчетов, передачу сведений и документов, создает возможности для автоматической обработки информации, в частности для анализа цен. По словам Королихина, если в ЕИС оцифровано около 5% информации об исполнении контракта, то в ПИК — от 70 до 100%. В результате выстраивается автоматизи­рованная система управления контрак­тами, которая не позволяет заказчикам допускать нарушения.

Заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурент­ной политике Алексей Данилов в своем выступлении подчеркнул, что информа­цию, относящуюся к сфере электронной торговли, надо изначально формировать в электронном виде, при этом она долж­на быть достоверной, структурирован­ной. Одно из ключевых направлений работы в сфере закупок — типизация тендерной и контрактной документа­ции. Так, в Москве уже сформировано около 40 типовых техзаданий, охваты­вающих 20 — 30% городского заказа, и 28 типовых контрактов. К примеру, если заказчик хочет закупить охранные услу­ги, ему достаточно взять типовое техза­дание и внести в него несколько пока­зателей своего объекта (указать количество дневных, ночных постов и т. д.).

Алексей Данилов говорил также о сто­личном Портале поставщиков — интер­нет-магазине для городских заказчи­ков. Так, в настоящее время на портале опубликовано более миллиона оферт, а его годовой оборот составляет более 20 млрд руб. Благодаря работе портала многие цены в госзаказе значительно снизились: к примеру, стоимость заку­паемой бумаги упала в 4 раза. Вместе с тем заместитель руководителя ДКП упомянул и одну проблему: количество поставщиков, зарегистрированных на портале, растет, а число заказчиков — нет. В результате количество контрактов, на которые может рассчитывать постав­щик, уменьшается, что может привести к снижению его интереса к порталу. Так, может быть, имеет смысл допустить на портал и коммерческих заказчиков?

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА?

Проблемы рядовых граждан, соверша­ющих покупки в интернет-магазинах, стали еще одной важной темой дис­куссии. Главный аналитик Ассоциации компаний интернет-торговли Антон Большаков обратил внимание на то, что многие сайты, осуществляющие элек­тронную торговлю, не публикуют све­дения о юридическом лице, его адресе и реквизитах и могут быть зарегистриро­ваны на физическое лицо, в том числе подставное. Так, 15% из первой тысячи крупнейших российских интернет-мага­зинов не сообщают свои реквизиты. При этом, по действующему законодатель­ству, ни Федеральная налоговая служба, ни Роспотребнадзор не могут остановить работу такого сайта. В результате поку­патель интернет-магазина не защищен от мошенничества: оплаченный товар может не прийти либо придет не тот товар, а предъявлять претензии не к кому. По словам Большакова, с лета 2017 года интернет-магазины должны использо­вать электронный кассовый чек, но не все это делают. В этой связи он при­звал наделить ФНС полномочиями при­останавливать работу сайта электронной торговли, если он не оформляет кассо­вый чек (заметим, что это предложил не чиновник, а представитель бизнеса). А рядовым покупателям он посовето­вал выбирать те электронные магазины, которые оформляют чеки и публикуют информацию о себе.

Следующий докладчик — замести­тель руководителя управления ФНС по городу Москве Иван Шульга рассказал о недавно начатой реформе контроль­но-кассовой техники. Так, по новым правилам, кассовый аппарат можно зарегистрировать через соответству­ющий электронный сервис в режиме online. В результате реформы ККТ ста­нет легче отслеживать информацию о торговой деятельности продавца; расчет и оплата налогов также значительно упростятся. Кроме того, он сообщил, что в настоящее время в Москве уже зарегистрировано 172 тыс. новых кон­трольно-кассовых аппаратов; совокуп­ная сумма транзакций по ним составля­ет почти 10 трлн руб.

Заседание круглого стола заверши­ло выступление представителя Аналитического центра при Правительстве РФ Вероники Джужомы, работающей над программой реформы контрольно- надзорной деятельности. Она отмети­ла, что один из ключевых приоритетов реформы – перенос акцента с каратель­ной функции на предупреждение нару­шений. По мнению эксперта, в стране нет ни одного заказчика или подряд­чика, который ни разу не нарушил бы Закон № 44-ФЗ. Поэтому следует сосре­доточить основное внимание на дей­ствительно значимых, злонамеренных нарушениях. В этой связи Федеральная антимонопольная служба разрабатывает риск-ориентированную модель контро­ля закупок (заметим, что в московском Главконтроле такая система уже действу­ет). При этом очень важно то, чтобы совершенствование законодательного регулирования не отставало от развития технологий.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.