+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки








 

 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Всё ли решает цена?

Депутаты Госдумы предлагают сократить допустимые случаи проведения электронных аукционов

Некоторые законодатели выдвинули инициативу ограничить случаи, когда закупки проводятся посредством аукциона на электронной площадке. Для этого предлагается внести поправки в Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ПРЕИМУЩЕСТВА

Проект федерального закона, вно­сящий соответствующие поправки, зарегистрирован на сайте Госдумы. Ответственным за документ является думский комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринима­тельству. В пояснительной записке к проекту говорится, что поправки вно­сятся в ст. 59 Закона № 44-ФЗ.

Напомним: согласно нынешнему законодательству, аукцион в электрон­ной форме является способом опреде­ления поставщика (подрядчика, испол­нителя), при котором торги проводятся на специальном сайте — электронной площадке. Преимущество аукциона в электронной форме в том, что в нем можно принимать участие в удален­ном режиме, не находясь в конкретном месте, а просто с помощью компьютера и Интернета. Победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену контракта.

Электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан федеральным законом или когда применить другие, более удоб­ные для заказчика способы невозмож­но из-за существующих ограничений. Разработан специальный перечень, где перечислены товары, работы и услуги, подлежащие закупке только посред­ством электронных торгов.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Однако, по словам авторов законопро­екта, практика применения выявила существенный недостаток электронно­го аукциона — невозможность гаранти­ровать заключение контракта с участни­ками, предлагающими товары (работы, услуги) нужного качества. Потому что заявки участников оцениваются только по цене (чем она ниже, тем лучше), а другие характеристики в расчет не при­нимаются. И основной целью предлага­емых поправок как раз является урегу­лирование правовой неопределенности в случаях выбора заказчиком способа определения поставщика.

В рамках законопроекта планируется изменить редакцию ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, чтобы не допускать впредь проведения электронных аукционов при закупке товаров, работ и услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 основной и дополнительный перечни.

Авторы идеи считают, что документ направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и испол­нителей — для обеспечения качества приобретаемых товаров, работ и услуг.

Однако некоторые эксперты полага­ют, что не стоит менять ситуацию ради­кально и ограничивать возможность проведения электронных аукционов.

— На мой взгляд, заказчики долж­ны принимать на этот счет самостоя­тельное решение, их не надо ограничи­вать, — говорит заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих Российской академии народного хозяйства и госу­дарственной службы при Президенте РФ Николай Баранов. — Электронный аукцион проще и удобнее, чем конкурс, тем более что электронный конкурс до сих пор не введен.

НА ПОЛЬЗУ КАЧЕСТВУ?

— Электронные аукционы — вещь в целом полезная, но то, как они сегод­ня проводятся, то предпочтение цене, которое сейчас отдается, плохо сказы­вается и на заказчиках, и на малом бизнесе, и на качестве продукции, — высказывает свое мнение нашему журналу председатель комитета по городскому хозяйству и экономиче­ской политике Московского отделе­ния Общероссийской общественной организации малого и среднего пред­принимательства «ОПОРА РОССИИ» Станислав Супрунов. — Если в при­оритете только низкая цена, это стано­вится невыгодно для большой группы товаров. Вообще, я бы шире подходил к данной теме, даже запросы котировок перевел бы в статус электронных торгов. Дело в том, что некоторые участни­ки закупок в ходе процесса так азарт- но торгуются, что роняют цены ниже себестоимости товаров, работ и услуг. Но когда такие подрядчики приходят работать, то заказчики требуют от них качественного исполнения. Понятно, что такое не происходит, когда заказ свыше, например, 1 млрд руб. Но если менее 30 млн, то могут появиться 10 — 12 участников, это уже конкуренция, которая может снизить цену до нереаль­ной, с огромным ущербом для качества товаров, работ и услуг.

РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕМПИНГ

Напомним еще раз: определенные товары у нас в стране можно заку­пать только через электронные аук­ционы. Такие включены в специаль­ные перечни, утвержденные прави­тельством страны. Для этого должно быть соответствие двум требованиям. Во-первых, возможность сформули­ровать подробное и точное описание объекта закупки. Во-вторых, критерии определения победителя такого аукци­она имеют количественную и денежную оценку.

Однако при этом нынешнее законо­дательство, а точнее ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, говорит, что заказчик имеет право осуществлять посредством элек­тронного аукциона закупки товаров, работ и услуг, не включенных в перечни, указанные в ч. 2 ст. 59. И это ведет к определенной путанице и в некоторых случаях к снижению качества товаров, работ и услуг, которые закупаются для государственных и муниципальных нужд.

Неоднократно обращали внимание на такую ситуацию, например, дорож­ные строители. Честный подрядчик понимает, что у каждой работы есть себестоимость, ниже которой опускать­ся просто невозможно. Иначе доро­гу придется ремонтировать уже через месяц после сдачи в эксплуатацию. Но находятся те, кто готов ради получе­ния заказа на необоснованный демпинг. И заказчику — государственному или муниципальному — по закону ничего другого не остается, как заключать кон­тракт именно с этим не совсем чистым на руку поставщиком работ. Вроде бы для праведной цели — экономии бюд­жетных средств. А на деле получается наоборот, потому что некачественное строительство приводит к бесконечно­му ремонту впоследствии, которым все равно нельзя создать должное качество.

СМЕШНО ДО СЛЕЗ

Есть еще одно явление на рынке. Недавно аналитики Ассоциации участ­ников закупок проанализировали более 14 тыс. тендеров, состоявшихся в нашей стране в январе — сентябре текуще­го года, и выявили те, что не принес­ли предпринимателям финансовой выгоды, объемы прибыли можно было назвать просто смешными. Например, среди закупок обнаружилось 69 лотов, за которые участники смогли выручить менее 1 тыс. руб. И это притом что заказчики были готовы заплатить за свои предложения более 17 млн руб. Однако в ходе торгов участники так снизили цены, что контракты заключа­лись всего на несколько сотен руб.

— Подобные ситуации возникают по нескольким причинам, — коммен­тируют в Ассоциации участников закупок. — Иногда они могут быть чисто техническими — когда участники торгов не устанавливают ограничение роботам на соответствующие ставки. Также такое может произойти по личным «принципи­альным» причинам бизнесменов, кото­рые хотят выиграть тендер любой ценой. А иногда причиной становится сговор между государственными ведомства­ми и коммерческими организациями. К последнему случаю относятся ситуа­ции, когда ведомство уже оказало услуги своему партнеру, но тот не имеет воз­можности рассчитаться деньгами. Тогда для узаконивания сделки участники тор­гов могут пойти на так называемый бар­тер через систему электронных закупок: я тебе бесплатно и ты мне бесплатно.

В Ассоциации участников закупок, ссылаясь на Центр заключения контрак­тов, отмечают, что сведение цены бук­вально до нуля случается также, когда участники намеренно делают это, для того чтобы досадить конкурентам, кото­рые длительное время заключали неде­шевые контракты с ангажированным заказчиком и, по сути, участвовали в сговоре.

Подводя итог, можно сказать: пока новая инициатива имеет статус законо­проекта, в профессиональном сообще­стве еще есть возможность все скрупу­лезно обсудить, учесть и принять верное решение.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.