+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки








 

 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Экономное объединение

Чем обусловлена централизация муниципальных закупок

Этой осенью централизовать закупки предложили депута­ты законодательного собрания Челябинской области, опираясь на тот факт, что таким образом можно сни­зить расходы заказчиков всех районов, входящих в тот или другой муниципа­литет.

ЧЕМ АРГУМЕНТИРУЕМ?

В стране уже есть примеры централиза­ции закупок — в нескольких регионах. В столице еще в октябре 2012 года на этот счет был подготовлен приказ Департамента города Москвы по конку­рентной политике «Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и заказчиков города Москвы при организации и проведении совмест­ных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг».

Действительно, централизация заку­пок, совместные торги, по мнению специалистов, дают неплохой эффект. Суть в том, что единый муниципальный орган госзакупок — это возможность организациям на уровне районов сокра­тить временные и финансовые затраты на освоение контрактной системы. При этом единый муниципальный заказ­чик может выходить на более выгодные предложения от поставщиков, которые уже зарекомендовали себя как надеж­ные, поставляющие качественные това­ры, работы и услуги.

Централизацию можно осуществлять разными способами: как по ценовому признаку, так и по идентичности заку­паемой продукции. Однако в професси­ональном сообществе предупреждают: главное в такой централизации — не перегнуть палку, учитывать особенности каждого муниципалитета.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Напомним, централизованные и совместные закупки предусмотрены федеральным законодательством. Это удобно для небольших предприятий, которым сложно сформировать каче­ственную контрактную службу, найти подготовленных и опытных специали­стов по закупкам. Объединение типовых закупок в рамках одного муниципали­тета облегчает задачу мелким заказчи­кам. Иногда такие закупки объединяют в один лот даже на уровне субъекта РФ. В такой ситуации процедуры осущест­вляются профессиональными кадрами, хорошо ориентирующимися в закупоч­ном законодательстве.

А оно, это законодательство, пред­усматривает две возможности провести такие централизованные или совмест­ные торги. В одном случае заказчики могут сами договориться между собой об объединении и поручить проведение конкурентных процедур кому-то одно­му. В другом случае организатор торгов назначается органом власти для подве­домственных заказчиков.

Сегодня совместные торги законо­дательно регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

Напомним: совместные торги — спо­соб размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса или элек­тронного аукциона в интересах несколь­ких заказчиков. Централизованные закупки — это закупки, осуществляемые одним или несколькими уполномочен­ными органами (государственными, муниципальными органами, казенными учреждениями) на основании решения об их создании.

Есть небольшие нюансы, на которые следует обратить внимание. В частно­сти, Закон № 44-ФЗ предусматривает проведение лишь совместных аукцио­нов и конкурсов, то есть в рамках этого документа нельзя проводить совместную закупку у единственного поставщика, совместный запрос котировок или пред­ложений.

Российское законодательство пред­усматривает не только совместные, но и централизованные закупки. Главное отличие централизованных закупок от совместных в том, что централизо­ванные проводятся решением только вышестоящих органов власти, тогда как совместные можно проводить и решени­ем самих заказчиков.

Федеральное законодательство также предполагает централизацию закупок и для тех юридических лиц, которые работают по Закону № 223-ФЗ. Однако здесь не может действовать решение сверху, такие торги проводятся только с согласия самих юридических лиц. Но есть один важный момент: орган вла­сти, который осуществляет полномочия собственника нескольких заказчиков по Закону № 223-ФЗ, может через своих представителей в этих компаниях потре­бовать совместных закупок, если тако­вые могут быть более эффективными.

МОСКОВСКИЙ ОПЫТ

Повторим: в столице в октябре 2012 года был издан приказ Департамента горо­да Москвы по конкурентной полити­ке № 70-01-133/12 «Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и заказчиков города Москвы при организации и проведении совмест­ных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг». Он был утвержден для организации совместных торгов на поставку одноимен­ных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превыша­ет 3 млн руб. Это было время, когда еще действовал Закон № 94-ФЗ, который, кстати, тоже предусматривал возмож­ность проведения совместных торгов.

Приказом была утверждена пример­ная форма соглашения о проведении совместных торгов на право заключе­ния контрактов. Также были утвержде­ны примерные формы приказов о фор­мировании состава межведомственной городской конкурсной комиссии по размещению заказа города Москвы, назначен ответственный исполнитель по организации и проведению совместных торгов.

Уже в то время, пять лет назад, органи­заторы совместных торгов должны были заниматься выявлением запланирован­ных процедур на поставку одноимен­ных товаров, работ, услуг, совпадения по времени планируемых закупочных про­цедур и формировать совместные заку­почные процедуры.

Сегодня в столице также проводятся совместные и централизованные закуп­ки, когда это явно на пользу городской казне и бюджетам разных организаций, которые закупают идентичные товары, работы, услуги.

— Централизация закупок, проведе­ние совместных торгов в определенных ситуациях действительно дает большой эффект, экономию средств, времени и усилий, — комментирует ситуацию председатель комитета по городскому хозяйству и экономической полити­ке Московского городского отделения Общероссийской общественной органи­зации малого и среднего предпринима­тельства «ОПОРА РОССИИ» Станислав Супрунов. — При проведении таких кон­курентных процедур значительно падает начальная максимальная цена контрак­та. К тому же одну закупку проще адми­нистрировать, чем большое количество мелких. Однако, на мой взгляд, здесь все-таки надо соблюдать золотую сере­дину. Ведь при укрупнении лота доступ малого и среднего бизнеса к закупкам может ограничиваться. Не сможет стать полноценным участником торгов с крупными лотами небольшая органи­зация со скромным оборотом средств. Взять, например, недвижимость. Если ее предлагают небольшими площадями, то субъекты МСП могут здесь конкури­ровать. Но если лоты крупные, то боль­шое (допустим, торговое) помещение по карману только торговой сети. К тому же если у вас 15 поставщиков и из них один оказался недобросовестным, то это не выглядит так драматично, как если у вас централизованные или совмест­ные торги и недобросовестным оказал­ся единственный поставщик, который сорвал вам работу.

ТЩАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРУЕМ

Итак, централизованные торги имеют полное право на существование. Потому что они приводят к снижению цены за счет увеличения объема закупки. Еще один плюс — при централизации заку­пок резко снижается коррупционная составляющая. И конечно, положитель­ный момент еще и в том, что маленькие организации могут быть освобождены от создания контрактной службы.

С другой стороны, здесь есть такие проблемы, как разногласия по поводу того, кому из заказчиков отдавать право на проведение конкурентных процедур. Также у разных заказчиков могут быть разные требования к документации. Споры могут возникнуть и по срокам проведения закупок. Иными словами, для того чтобы проводить совместные и централизованные закупки, надо уметь идти на компромисс, слушать друг друга, с чем-то соглашаться. Если вы готовы к такому раскладу, то эта форма сотрудни­чества как раз для вас.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.