+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки








 

 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Заслон сговорчивости

Активисты ОНФ на форуме в Ростове-на-Дону обсудили продуктовые поставки в социальные учреждения

Формирование системы общественного контроля российских госу­дарственных закупок может вызывать неоднозначные ассоциации. С одной стороны, даже Президент РФ и Председатель Правительства РФ неоднократно озвучивали данные об огромной доле откатов в госзаказе, объем которых составляет не менее триллиона рублей в год. С другой стороны, проблема коррупции в закупочной сфере нередко использовалась для раскрутки отдельных политических деятелей, приспособивших ленинский прин­цип «чем хуже — тем лучше» к современным реалиям и стремящихся не улуч­шить ситуацию, а воспользоваться ею и прийти к власти на протестной волне. В этой связи особого внимания заслуживает деятельность тех общественных активистов, которые ищут негатив не ради самого негатива, а ради позитива — реального улучшения ситуации в сфере госзаказа.

Именно такую роль ответственного партнера власти в рамках гражданско­го общества играют активисты проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского народного фронта. Выявляя многочис­ленные злоупотребления чиновников, они используют полученную информа­цию не для продвижения сомнительных политических проектов, а для диало­га с властью, направленного на совер­шенствование законодательства о кон­трактной системе и о закупках отдель­ных видов юридических лиц. Так, с 2015 года ОНФ провел в различных регионах страны 9 антикоррупционных форумов, направленных на привлечение активных граждан к теме борьбы с коррупцией и к общественному контролю госзаказа. О работе последнего из этих форумов расскажем более подробно.

ДВА САМЫХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ СЕКТОРА

В Ростове-на-Дону 12 октября 2017 года прошел антикоррупционный форум ОНФ. В его работе приняли участие 1170 представителей из всех регионов Южного и Северо-Кавказского феде­ральных округов. Помимо активистов ОНФ на форум пригласили сотрудников правоохранительных органов, Счетной палаты, Федеральной антимонопольной службы, а также представителей школ, больниц, жилищно-коммуналь­ного хозяйства и общественных объеди­нений. Участники мероприятия обсуди­ли лучшие практики гражданского кон­троля в таких коррупциогенных секто­рах, как ЖКХ, государственные закупки и закупки госкомпаний.

По мнению собравшихся на форуме экспертов, наиболее коррупциогенными являются две отрасли госзаказа: стро­ительство и поставки продуктов пита­ния в социальные учреждения. Насчет строительства все понятно: в этом сек­торе объем выделяемых средств самый большой, стоимость заказов исчисля­ется сотнями миллионов, а нередко и миллиардами рублей, а значит, и отка­ты тут выше. Что касается продуктовых поставок, то повышенное внимание к ним связано в первую очередь со значи­мостью этой темы для самых широких слоев населения. Именно поэтому тема закупок продуктов питания стала глав­ной на форуме.

Между тем, по словам координато­ра проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антона Гетты, последние данные экс­пертов показали, что наибольшей рас­точительностью страдают даже не госза­казчики, а компании с государственным участием, руководство которых шику­ет за счет денег, собранных с населе­ния. Отметим, что за несколько дней до форума активисты проекта «ЗА честные закупки» составили рейтинг закупаемых для госкомпаний сверхдорогих машин. В нем присутствовали заказы с началь­ной ценой около 10 млн руб. и даже выше (напомним, что предельная стои­мость машин, закупаемых по госзаказу, составляет 2,5 млн руб.). Также Антон Гетта сообщил, что системные решения проблем, выработанные на ростовском мероприятии, будут предложены на XIV Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки», кото­рый пройдет в Москве в феврале 2018 года при поддержке ОНФ.

ПРИОРИТЕТ — НЕ ЭКОНОМИЯ, А КАЧЕСТВО

О работе ОНФ по одной из самых резо­нансных тем — продуктовым поставкам в соцучреждения скажем чуть подробнее. Общая схема понятна: в условиях аукциона на снижении цены выигрывает поставщик, сэкономивший на качестве питания. А в случае создания картеля поставщиков можно и цену особо не снижать: сегодня один участник сгово­ра продаст низкокачественный товар по цене, близкой к начальной максималь­ной, а завтра — другой. В принципе, то же самое может происходить и в ряде других секторов госзаказа, но здесь это выглядит особенно цинично и вызывает максимальный общественный резонанс: ведь наживаются на здоровье детей и пациентов медучреждений.

В начале октября стали известны предварительные итоги проверок тор­гов на продовольственные поставки для школ, детсадов и больниц, которые проводят активисты проекта ОНФ «ЗА честные закупки»: согласно озвучен­ным данным, только в 10 субъектах РФ участники картельных сговоров сумели заключить контракты на общую сумму около 25 млрд руб. С начала текущего года активисты ОНФ уже проверили более 7,5 тыс. контрактов в 10 регионах страны. В рамках этой работы было выявлено более 50 компаний, участво­вавших в подозрительных, имеющих признаки картельного сговора торгах в сфере продуктовых поставок. Так, общий объем подобных торгов толь­ко в Пермском крае составил около 4,7 млрд руб., в Свердловской обла­сти — более 2 млрд руб.; в озвученных данных упоминались также Псковская, Ульяновская, Волгоградская области. В рамках ростовского форума были озвучены новые данные, полученные в ходе анализа продуктовых поставок в южных регионах страны. Общий объем подозрительных сделок составил более 3 млрд руб. Так, в Краснодарском крае была выявлена схема создания ложной конкуренции, а при анализе продоволь­ственных закупок для домов-интерна­тов в Адыгее выяснилось, что с 2011 года контракты выигрывают по очереди два индивидуальных предпринимателя. Заметим, что расследования активистов проекта «ЗА честные закупки» неред­ко начинались с поступавших в адрес ОНФ сигналов граждан о низком каче­стве школьных завтраков и обедов.

Комментируя полученные данные, Антон Гетта заявил, что в вопросе продо­вольственных поставок не надо бороться за экономию; «приоритет — качество продуктов, которое достигается в кон­курентной среде». Материалы ОНФ об имеющих признаки картельного сговора торгах были переданы в ФАС. По словам начальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрея Тенишева, в ведом­стве изучают эту информацию. Между тем, по мнению директора Института повышения конкурентоспособности Алексея Ульянова, ФАС нередко воз­буждает дела в этой сфере, основываясь на предположениях или на формальном признаке — незначительном снижении начальной цены, а потом эти дела раз­валиваются в судах. По мнению экспер­та, доказать недобросовестные действия довольно просто: для этого надо сравнить цены госконтрактов и цены в ком­мерческих поставках. В рамках антикоррупционного форума активисты ОНФ предложили использовать опыт Татарстана: разделить продовольствен­ные поставки для соцучреждений на два вида закупок — отдельных продуктов и услуг по организации питания. Это должно уменьшить возможности для сговора поставщиков и расширить уча­стие малого бизнеса в торгах. В заключе­ние с уверенностью скажем, что систему общественного контроля российской закупочной системы можно считать состоявшейся. И главная заслуга в этом принадлежит активистам ОНФ.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.