+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки










 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Комфорт для МСП

Запрос предложений мог бы заменить преференции для малого бизнеса

Во всем мире МСП являет­ся опорой экономик всех стран. Не может быть исключением и Россия. Для поддержа­ния МСП необходим такой способ, как обеспечение его представителям доступа к государственным закупкам. Насколько сегодня комфортно чувствует себя малый и средний бизнес в системе закупок, — наша беседа с председате­лем Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского городского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Станиславом Супруновым.

— Станислав Викторович, какова сегодня, на ваш взгляд, ситуация в сфере закупок — как государственных, так и корпоративных? Как себя чувствует в ней малый и средний бизнес?

— Хочу сказать о сегодняшней про­зрачности в данной сфере и ее пози­тивных последствиях. Без сомнения, в последнее время система контроля проведения торгов по госзаказу стала более эффективной. Этому способство­вал переход на электронную систему госзакупок по аукционам. Таким обра­зом, были устранены многие лазей­ки, используемые недобросовестными участниками и организаторами кон­курсов, чтобы добиться заведомого результата.

Однако, на мой взгляд, до сих пор существует очень серьезная проблема «конечной цены» — отсутствие систе­мы контроля цен, заявляемых на аук­ционах. В такой ситуации допускается выигрыш аукционов с ценой даже ниже, чем себестоимость соответствующего товара у производителя. В результате, выиграв аукцион по нереально низкой цене, «победитель» затем, по сговору с организатором, возвращает свои нацен­ки за счет резкого увеличения уже не на товар, а на связанные с ним услуги. То же происходит и с корпоративными аукци­онами, только с еще большими потерями для компаний.

Решить эту проблему возможно, лишь вернувшись к другому типу торгов — запросу предложений, который также можно проводить в электронном виде. Но в отличие от аукционов этот вид тор­гов позволяет осуществлять комплекс­ное сравнение предложений по схеме: «товар — качество — услуги — условия».

Только такая схема, по моему мне­нию, позволит малому и среднему пред­принимательству, имеющему меньшие финансовые, а значит, меньшие кор­рупционные возможности выигрывать торги — благодаря объективной системе выбора поставщика. Причем (что очень важно) в этом слу­чае никаких государственных преферен­ций предприятиям МСП, участвующим в торгах, не требуется.

— Для этого, видимо, придется вно­сить определенные поправки в норматив­но-законодательную базу? И если мы уже о ней заговорили: насколько отражены в действующем законодательстве интере­сы МСП? И какие уже есть положения, которые реально способствуют участию МСП в закупках?

— Нужно отметить, что правитель­ство страны продолжает последова­тельно принимать меры по развитию МСП, ежегодно реализуя мероприятия в рамках госпрограмм поддержки малого и среднего предпринимательства. Эти меры, как правило, включают субсидии на открытие малого бизнеса, компен­сацию части затрат на уплату процент­ной ставки кредита МСП на покупку оборудования, субсидирование затрат на участие МСП в выставках и ярмарках, субсидии на лизинг и т. д.

Кроме того, действуют другие про­граммы помощи для МСП. Например, программа финансовой господдержки социально незащищенных категорий населения, решивших стать предприни­мателями. Это позволяет решать вопро­сы самозанятости, работает на оздоров­ление социального климата в обществе.

Еще один способ поддержки МСП — обучение и стажировка за счет государ­ственных средств, профессиональная переквалификация. Такой вид поддерж­ки позволяет найти свое место в бизнесе, в его передовой части, за счет чего ваши товары и услуги будут востребованы.

Кроме того, существуют бизнес-инку­баторы и технопарки, которые дают реальную возможность предпринимате­лям сделать первые шаги, встать на ноги, окрепнуть и тогда уже отправляться в самостоятельное плавание.

— В стране создана и функциониру­ет федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства («Корпорация «МСП»). Эта структура — реальная помощь? Что она может сегод­ня сделать для создания более комфорт­ной предпринимательской среды?

— Главное, что хочется отметить в деятельности «Корпорации «МСП», — это запуск и расширение ее системы «Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства», что можно рас­сматривать как информационный про­рыв в области помощи МСП.

Для того чтобы предприниматель или инвестор принял верное решение о нача­ле или развитии в регионе конкретного типа бизнеса, ему нужно иметь актуаль­ную информацию о наличии (отсутствии) в регионе всех факторов, способствую­щих (или препятствующих) развитию данного бизнеса. Также предприниматель должен знать социально-экономические показатели и демографические характе­ристики региона, в том числе характери­стики уже имеющегося в регионе бизнеса. Это в значительной степени обеспечивает названная мной система «Корпорации «МСП». К ней есть лишь одно заме­чание: сегодня, когда жизнь меняется очень быстро, новые технологии внедряются моментально, закладываемая в систему информация должна так же оперативно актуализироваться.

— Ситуация с МСП в закупках в столи­це чем-то отличается в лучшую сторону от общей картины в стране?

— В принципе, те проблемы с закупка­ми, о которых я уже сказал, были типич­ны для всех регионов. Однако в столице важным положительным отличием явля­ется большее количество проводимых в городе закупок и более широкий набор номенклатур. Такое положение дел предо­ставляет возможность реализовывать свои товары и услуги многочисленным пред­приятиям малого и среднего предпри­нимательства. Причем не только москов­ским, но и региональным компаниям.

Еще один важный момент, которому уделяют в Москве большое внимание, — стандартизация закупочных процедур и документации. Это делает закупки про­зрачнее, а значит, доступнее все более широкому кругу субъектов малого пред­принимательства.

— Что призвана делать «ОПОРА РОССИИ» и ее Московское городское под­разделение в целом для улучшения делового климата в столице и для усовершенство­вания закупочного механизма?

— Основная цель деятельности МГО «ОПОРА РОССИИ» — содействие про­цессу объединения московских пред­принимателей и граждан для участия в формировании благоприятных поли­тических, экономических, правовых и иных условий развития предпринима­тельской деятельности в Московском регионе и в Российской Федерации, обеспечивающих как повышение каче­ства жизни граждан, так и эффективное развитие экономики.

Кроме того, Московское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» постоянно разра­батывает предложения по улучшению делового климата в столице. Эти предло­жения касаются и вопросов закупочного механизма, повышения эффективности работы контрольных органов, осущест­вляющих надзор за предприниматель­ской деятельностью, и т. д.

В конце октября в Госдуме на пар­ламентских слушаниях обсуждали зако­нопроект о государственном и муници­пальном контроле как правовой основе формирования нового облика системы государственного и муниципального кон­троля в свете реализации приоритетной программы «Реформа контрольной над­зорной деятельности». В ходе обсуждения вырисовывалось соотношение интересов бизнеса и общества при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Кроме того, обсуждались административные расследования, надзорные кани­кулы для среднего бизнеса и т. д.

Конечно, не все вопросы решают­ся просто, но все-таки они решаются. Думаю, продолжая постоянный диалог, мы сможем двигаться вперед, и субъекты МСП будут и далее крепить экономику города и страны, принимая активное уча­стие во всех новациях, всех экономиче­ских процессах, которые актуальны сегод­ня, и решая вместе со всеми те вопросы, которые будут актуальны завтра.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.