+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки










 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Движущая сила

Очередные поправки в законодательство о закупках предлагают депутаты Госдумы и разные ведомства страны

Государственные и корпоратив­ные закупки в стране осущест­вляются в соответствии с дей­ствующим законодательством. Однако в ходе его применения обнажаются те или иные слабые стороны или недора­ботки, да и сама жизнь постоянно тре­бует более совершенных и современных норм и правил. В этой связи появляются новые предложения по совершенствованию законодательной базы в сфере закупок.

РАСПОРЯДИСЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕМ

В конце октября в системе обеспече­ния законодательной деятельности Госдумы был размещен законопроект, который предлагает поправки, позво­ляющие бюджетным учреждениям про­водить закупки по Закону № 223-ФЗ, если они осуществляются на пожертвования.

В пояснительной записке к доку­менту говорится, что поправки вно­сятся в Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това­ров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд».

Напомним: нынешним законодатель­ством уже определены случаи, когда бюджетные учреждения могут осущест­влять закупки по Закону № 223-ФЗ. При соблюдении оговоренных условий бюд­жетники могут проводить конкурсные процедуры по Закону о корпоративных закупках за счет грантов, передаваемых им гражданами и юридическими лица­ми, а также субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетной системы РФ.

Также сегодня бюджетники могут работать по Закону № 223-ФЗ в каче­стве исполнителя по контракту, если привлекают на основании договора для исполнения этого контракта иных лиц. Закупать по Закону № 223-ФЗ бюджет­ные учреждения могут и за счет средств, полученных при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности.

Однако депутаты — авторы законо­проекта отмечают, что в этот список не входит такой пункт, как целевое финан­сирование по договору пожертвований. Деньги, полученные по договору даре­ния (пожертвования) для целей, напри­мер, налогообложения прибыли, при­знаются внереализационным доходом (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ) и, следовательно, могут быть отнесены к внебюджетным средствам, расходование которых должно осуществляться в соот­ветствии с Законом № 223-ФЗ.

Таким образом, считают авторы инициативы, пожертвования долж­ны законодательно пополнить список случаев, когда бюджетные учреждения могут распоряжаться ими не по Закону № 44-ФЗ, а по Закону № 223-ФЗ, если это устраивает тех, кто эти пожертвова­ния получил.

КОРДОН ДЛЯ ЗАВЕДОМОЙ ЛЖИ

Предыдущий законопроект расширя­ет права участников закупок, но есть и такие предложения, которые, напротив, призваны дисциплинировать таковых и заставить строго соблюдать законные рамки. Один подобный законопроект касается предотвращения хищений при закупке товаров, работ, услуг для госу­дарственных и муниципальных нужд. Он разрабатывался Министерством юсти­ции РФ для внесения изменений в Закон № 44-ФЗ.

— Законопроектом предлагается уста­новить единое требование к оформле­нию результатов экспертизы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обе­спечения государственных и муници­пальных нужд, проводимой экспертом или экспертной организацией, — пояс­нили в пресс-службе Минюста. — Также поправками предлагается установить, что экспертиза предусмотренных кон­трактом результатов, проводимая заказ­чиком своими силами, подписывается уполномоченным лицом заказчика и должна быть объективной и обоснован­ной, соответствовать законодательству РФ. Параллельно планируется ввести уголовную и административную ответ­ственность за заведомо ложное заклю­чение экспертизы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспече­ния государственных и муниципальных нужд. Предложенные меры позволят повысить эффективность предот­вращения хищений при проведении закупок.

Надо сказать, что стандартизация документов и процедур в закупках на всех их стадиях действительно дела­ет этот процесс более прозрачным и эффективным. Это поняли, например, в Москве, где давно и успешно работают над этим вопросом.

— Стандартизация дает существен­ные эффекты, — отмечает руководи­тель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. — Например, рост объема заку­пок в столице. Также возросло с 4 до 5 — 6 количество участников конкурс­ных процедур. За счет конкуренции показатель снижения начальной цены контракта на торгах увеличился на 15%.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ

Из новых инициатив можно также назвать планы Минфина по расшире­нию перечня заказчиков, обязанных обеспечить закупку у представителей малого и среднего бизнеса. Данная тема, несмотря на то что в стране и в городе сделано в этом направлении уже немало, продолжает оставаться актуальной.

Законопроект предусматривает порог участия юридических лиц в закупках по годовому объему выручки от 500 млн руб. при определенных условиях, а также ввод нового критерия в отноше­нии автономных учреждений — объем закупок за предыдущий год в размере свыше 250 млн руб. Авторы идеи пред­лагают также изменить критерии фор­мирования перечня конкретных заказ­чиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок требованиям законодательства, предусматривающего участие субъектов малого и среднего бизнеса в закупке. Предполагается сделать это, отнеся к заказчикам федерального уровня юри­дические лица с объемом закупок за предыдущий год свыше 1 млрд руб., а к конкретным заказчикам регионально­го уровня — с объемом закупок свыше 50 млн руб.

ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РЕЗИДЕНТА ТОР

А закупки тем временем продолжают обращать на себя внимание разных рос­сийских ведомств. Так, новое предложе­ние готовит Минвостокразвития. Оно касается предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития преференций при закупках госкомпаний.

По информации из открытых источ­ников, ведомство предлагает наделить Правительство РФ правом решать, како­вы будут условия и порядок предостав­ления преференций резидентам ТОР при таких закупках. В частности, на каких условиях отдельными госкомпаниями будут осуществляться закупки товаров, работ и услуг у резидентов ТОР.

Также предлагается наделить прави­тельство полномочиями утверждать перечень госкомпаний, которые имеют право проводить закупки у резидентов ТОР как у единственного поставщика — без проведения конкурентных процедур. Причем перечень будет не только для госкомпаний, но и для резидентов территорий опережающего развития, у которых можно будет приобретать това­ры, работы, услуги как у единственного поставщика.

Аналитики, обсуждая эту инициати­ву, называют ее своевременной. Дело в том, что сейчас некоторые виды пре­ференций предоставляются компаниям — участникам закупок только в рам­ках Закона № 44-ФЗ. Для госкомпаний же такой нормативно-правовой базы нет, только несколько директив о преференциях российским произво­дителям, которые вдобавок, по мне­нию некоторых аналитиков, не всегда выполняются.

В профессиональном сообществе поправки в существующее законода­тельство по закупкам воспринимаются с пониманием, а иногда даже с нетер­пеливым ожиданием. Работа не ждет, ее надо выполнять. И чем прозрачнее и понятнее будут правила, тем понятнее и прозрачнее станут действия всех участ­ников закупок.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.