+7 (495) 609-42-09
tender@mospress.com
Земельно-имущественные торги • Публикация годовой бухгалтерской отчетности • Торги по банкротству

Свежий номер

 

 

Для рекламодателей:
+7 (495) 357-20-10
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные кнопки








 

 
Центр размещения государственного заказа


 
Свежий номер

Земельно-имущественные торги,  процедуры банкротства, отчеты кредитных организаций

Раскрытие информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Для рекламодателей:
+7 (495) 609-42-09
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Партнеры

Зависимость от величины

Особенности участия в госзакупках субъектов малого и среднего предпринимательства

ПОДПАДАЕТ ЛИ МИКРОПРЕДПРИЯТИЕ ПРИ УЧАСТИИ В ГОСЗАКУПКАХ ПОД Ч. 3 СТ. 30 ЗАКОНА № 44-ФЗ КАК СУБЪЕКТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям.

Относятся ли микропредприятия к субъектам малого пред­принимательства для целей закупок, осуществляемых в соот­ветствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд»?

На этот вопрос отвечают эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ Алексей Александров, Татьяна Чашина.

Статья 30 Закона № 44-ФЗ определяет порядок участия в закупках именно субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих орга­низаций. Как следует из ч. 4 ст. 27 Закона № 44-ФЗ, пре­имущества в соответствии со ст. 30 этого федерального зако­на предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Для целей указанных закупок понятие «субъект малого предпринимательства» в контексте норм Закона № 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно опре­деляется правилами, установленными Федеральным зако­ном от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Как прямо указано в подп. «а» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, микропредприятия выделяются среди малых предприятий, то есть являются разновидностью этой категории субъектов малого предпринимательства. Следовательно, микропред­приятия относятся к категории субъектов малого пред­принимательства и вправе участвовать в закупках, про­водимых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (см. также решение УФАС по Ульяновской области от 28.03.2016 № 13079/03-2016, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 18.11.2016 № 44-4099/16, постановление Девятнадцатого ААС от 31.03.2017 № 19АП-1057/17, письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2016 № Д28и-2845).

ОБЯЗАНО ЛИ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ЧЬЯ ВЫРУЧКА СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 2 МЛРД РУБ. В ГОД, ПРОВОДИТЬ ЧАСТЬ ЗАКУПОК В РАМКАХ ЗАКОНА № 223-ФЗ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

Бюджетное учреждение проводит ряд закупок в рамках Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Выручка бюджетного учреждения составляет менее 2 млрд руб. в год. Необходимо ли бюджетному учреждению при осуществлении таких закупок производить определенную часть из них у субъ­ектов малого и среднего предпринимательства?

На этот вопрос отвечает эксперт службы правового консал­тинга ГАРАНТ кандидат юридических наук Сергей Широков.

При наличии правового акта (положения о закупке), при­нятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в Единой информационной системе, такие учреждения в зависимости от источника денежных средств осуществляют закупки в соот­ветствии как с Законом № 223-ФЗ, так и с Законом № 44-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ч. 1 — 3 ст. 15 ФЗ-44). Соответственно, в рамках осуществления закупок по правилам, предусмо­тренным каждым из упомянутых законов, заказчик обязан соблюдать установленные соответствующим законом прави­ла и ограничения. Это касается и положений, связанных с участием в закупках субъектов малого предпринимательства, которые содержатся как в Законе № 44-ФЗ, так и в Законе № 223-ФЗ.

В свою очередь, Закон № 223-ФЗ, в отличие от Закона № 44-ФЗ, не содержит прямых норм, которые обязывали бы заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с дан­ным законом, производить определенную часть таких закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не устанавливает минимальный объем указанных закупок. Он лишь предусматривает, что Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельны­ми заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета (п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

На сегодняшний день постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридиче­ских лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема. При этом данное положение распростра­няется только на те юридические лица, объем выручки кото­рых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд руб. (п. 2 указанного положения).

Поскольку в рассматриваемом случае годовая выручка бюд­жетного учреждения менее указанной суммы, то у него отсут­ствует обязанность производить часть закупок, осуществля­емых им в рамках Закона № 223-ФЗ, у субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако это не избавляет его от обязанности производить у данных субъектов часть заку­пок, осуществляемых им в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 30 данного закона).

УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ЗАКУПКИ У СМСП ЗА 2016 ГОД ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗМЕСТИВШЕЙ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ, ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРОГО ПОЗВОЛЯЕТ ЕЙ В 2017 ГОДУ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЗАКОНОМ № 223-ФЗ, А НЕ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ? НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМЫ ОБЪЕМА ОБЯЗЫВАЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В 2017 ГОДУ ВСЕХ ЗАКУПОК ИЛИ ТОЛЬКО ЗАКУПОК У СМСП?

При невыполнении требования по объемам закупок у субъек­тов малого и среднего предпринимательства (18% — общий объем закупок; 10% — закупки только среди субъектов мало­го и среднего предпринимательства), организации придется работать по Закону № 44-ФЗ вместо Закона № 223-ФЗ. ООО подпадает под действие Закона № 223-ФЗ, а в связи с тем что участник ООО — банк (ПАО), то ООО подпадает и под действие Закона № 44-ФЗ. Учитываются ли для целей применения ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в 2017 году закупки, осуществляемые у субъектов малого и среднего предпринима­тельства в 2016 году? Данная норма в указанных в ней случаях обязывает осуществлять в соответствии с Законом № 44-ФЗ все закупки или только закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства?

На этот вопрос отвечают эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ Алексей Александров, Татьяна Чашина.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемойотдельными заказчиками, а также, в частности, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов. Соответствующие особенности и годовой объем предусмотрены положением, утвержденным постанов­лением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2017 года (подп. «в» п. 3 ст. 42, ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ), в ряде случаев, в том числе в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, уста­новленном положением, положение о закупке такого заказ­чика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ.

На сегодняшний день отсутствуют какие-либо официаль­ные разъяснения либо правоприменительная практика, каса­ющиеся указанной нормы. Поэтому в рамках данной консуль­тации можно высказать исключительно экспертное мнение по заданным вопросам.

Ни ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, ни иные положения законодательства не устанавливают, что предусмотренные приведенной нормой последствия не применяются в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить в уста­новленном объеме закупки у СМСП в течение 2016 года, либо применяются лишь с 1 февраля 2018 года. Следовательно, недостижение заказчиком необходимого объема закупок у СМСП по итогам 2016 года будет являться основанием для применения ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Как видно из этой нормы, в указанных в ней случаях положение о закупке заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным. Положения Закона № 223-ФЗ не предусматривают случаев, когда указанные в ч. 2 ст. 1 этого закона лица (заказчики) могут осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ в отсутствие размещенного в Единой информационной систе­ме положения о закупке. Напротив, отсутствие такого поло­жения при любых закупках влечет необходимость приме­нения правил, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (см., в частности, ч. 4, 5 ст. 8 Закона № 223-ФЗ). Именно в этом кон­тексте, как представляется, должно пониматься и включенное в ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ указание на то, что заказчики, чьи положения о закупке считаются неразмещенными в ЕИС, при закупке руководствуются правилами Закона № 44-ФЗ. По смыслу приведенной нормы соответствующие правила должны применяться ко всем закупкам таких заказчиков, а не только к тем, которые осуществляются ими у СМСП.

БЕРЕТСЯ ЛИ В РАСЧЕТ СУММА ДОГОВОРОВ ОРГАНИЗАЦИИ С СМСП БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР (У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ 10% СОВОКУПНОГО ОБЪЕМА ДОГОВОРОВ, КОТОРЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВУЮЩАЯСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСЗАКУПОК ЗАКОНОМ № 223-ФЗ, ОБЯЗАНА ЗАКЛЮЧИТЬ С СМСП?

Бюджетное учреждение осуществляет закупки в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Также на него распро­страняет свое действие постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Основные закупки происходят путем заключения договоров с единственным поставщиком. Включается ли в 10% совокупного объема договоров, которые организация, осуществляющая свои закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, обязана заключить только с субъекта­ми малого предпринимательства, сумма тех договоров, что заключаются с субъектами малого и среднего предпринима­тельства без проведения конкурентных процедур (у единствен­ного поставщика)?

На этот вопрос отвечают эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ Алексей Александров, Татьяна Чашина.

К сожалению, однозначно ответить на ваш вопрос не пред­ставляется возможным, однако можно высказать экспертное мнение по изложенной проблеме.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Правительство РФ вправе установить, в частности, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закуп­ке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуще­ствить у таких субъектов, и порядок расчета указанного объ­ема. Положение об особенностях участия таких субъектов в закупке, годовом объеме закупки и порядке его расчета утверждено постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно п. 5 положения, годовой объем закупок у СМСП устанавливается в размере не менее чем 18% совокупно­го годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказ­чиками с СМСП по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подп. «б» п. 4 положения (то есть закупок, участниками которых могли являться только СМСП), дол­жен составлять не менее чем 10% совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчи­ками по результатам закупок.

По смыслу норм Закона № 223-ФЗ и положения под сово­купным годовым стоимостным объемом договоров, по всей видимости, понимается общая сумма стоимости (цен) всех договоров, заключенных заказчиком в отчетном году (за исключением указанных в п. 7 положения).

В Законе № 223-ФЗ отсутствует определение понятий «закупка», «участник закупки». Вместе с тем из ряда положе­ний Закона № 223-ФЗ, в частности из п. 3 ч. 9 ст. 4 и ч. 5 ст. 4 этого закона, следует, что результатом проведения закупки является заключение нового договора, а под закупкой в Законе № 223-ФЗ понимается процедура выбора контр­агента для заключения с ним договора, само заключение договора и его исполнение. Закон № 223-ФЗ не содержит закрытого перечня способов закупки, не определяет усло­вия и порядок их применения или какие-либо принципы установления таких способов, порядка и условий их при­менения. Он называет только некоторые из возможных спо­собов закупки, прежде всего конкурсы и аукционы, тут же оговаривая, однако, что в положении о закупке могут быть предусмотрены и иные способы закупки (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), в том числе закупка у единственного контрагента (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Выбор способа закупки, процедуры выбора контрагента и заключения с ним догово­ра определяются исключительно требованиями положения о закупке заказчика. Под участником же закупки в Законе № 223-ФЗ понимается любое лицо, участвующее в процедуре закупки, в том числе в качестве единственного контр­агента в случае осуществления закупки неконкурентным способом. Представляется, что именно в таком значении эти понятия используются и в положении.

Действительно, из положения не следует, ограничен ли перечень способов осуществления закупок, указанных в подп. «б» п. 4 положения (то есть тех, участниками которых могут быть только СМСП), лишь конкурентными процеду­рами. В качестве косвенных оснований для такого вывода могут восприниматься п. 11, 18, 19, 20, 23, 24, 26 положения, где применительно к закупкам, указанным в подп. «б» п. 4 положения, упоминаются лишь конкурентные процедуры, но не закупки у единственного контрагента. Кроме того, надо не забывать, что именно такой порядок установлен положениями Закона № 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 которого закупки у единственного поставщика не учитываются при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Поскольку принципиально подобный подход не исключен, а оценить судебную перспек­тиву решения спора о возможности учета закупок у един­ственного контрагента, являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства, при расчете объема закупок, предусмотренных подп. «б» п. 4 положения, не представля­ется возможным, наиболее безопасным для заказчика, без­условно, является проведение достаточного для соблюдения п. 5 положения количества конкурентных процедур, участ­никами которых могут быть только СМСП.

Вместе с тем нельзя не отметить, что ни Закон № 223-ФЗ, ни положение не содержат прямого указания на то, что под закупками, участвовать в которых могут только СМСП, в подп. «б» п. 4 положения понимаются исключительно закупки, осуществленные конкурентными способами. Как уже отмечено выше, закупка у единственного контрагента также является закупкой, а сам такой контрагент — участ­ником закупки. Следовательно, если в соответствии с п. 20 положения в извещении о закупке, осуществляемой у един­ственного контрагента, а также в документации о закупке заказчиком указано, что участниками такой закупки могут быть только СМСП, как представляется, нет никаких осно­ваний для того, чтобы не рассматривать соответствующую закупку как осуществляемую в соответствии с подп. «б» п. 4 положения. Разумеется, для того чтобы такая закупка могла учитываться при расчете 10%-ного совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у СМСП, информация о ней должна быть опубликована на официальном сайте (см. письмо Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № Д28и-2498, письмо Минэкономразвития РФ от 09.07.2015 № Д28и-2073).

Еще раз следует подчеркнуть, что ни один из приведенных подходов не вытекает прямо из положений нормативных актов. Каких-либо разъяснений или правоприменительной практики по заданному вопросу обнаружить не удалось, а вышеизложенное является исключительно экспертным мнением. За разъяснениями по вопросу применения п. 5 положения вы можете обратиться в Министерство эконо­мического развития РФ и Федеральную антимонопольную службу России.

Опубликовано в № 11/2017

Информационно-аналитическом издании "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги"

 

Hacklink Liseli porno

porno izle hemen simdi uyeliksiz porno siteniz.